MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
- Тормоза
- Тормозные трубки и шланги
- Педаль тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Вакуумный усилитель тормоза
- Замена передних томозных колодок
- Передний томозной механизм
- Задний тормозной механизм
- Ручной тормоз
- АБС (ABS)
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Тормозная система



Передние колеса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски вентилируемые. На заднюю ось устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Штатно устанавливается система антиблокировки тормозов (ABS). Вместо механического распределителя тормозного усилия используется электронный распределитель (EBD), работающий на основе системы ABS.

Схема гидравлической цепи вспомогательных систем

1 — Подающие э/м клапаны
2 — Отводящие э/м клапаны
3 — Резервуар
4 — Насос
5 — Э/мотор

6 — Подающие клапаны
7 — Отводящие клапаны
8 — Перепускной контрольный клапан
9 — Демпферы

Расположение компонентов вспомогательных систем

Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), вакуумного усилителя и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.

Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом воздействует через тросы на башмачные сборки, входящие в состав тормозных механизмов задних колес.

Прокачка и проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости и регулировка педали тормоза и рычага стояночного тормоза описаны в Главе Обслуживание.

Меры безопасности

Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.

Пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
При движении по мокрым дорогам следует периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!

Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.

Тормозная система С двойным диагональным разделением контуров, передними дисковыми (с однопоршневыми суппортами) и задними барабанными тормозными механизмами
Тип тормозной жидкости FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3)
Ход рычага стояночного тормоза
  • При усилии 196 Н
11 ÷ 12 щелчков
  • Полный
15 щелчков
Диаметр ГТЦ, мм 23.81
Высота подъема отпущенной педали тормоза (модели с РКПП // АТ), мм 161 ÷ 171 // 171 ÷ 181
Высота подъема педали тормоза, выжатой при работающем двигателе с усилием 490 Н (модели с РКПП // АТ), мм, не менее 80 // 85
Зазор между резиновым стопором педали и концом Д/В стоп-сигналов, мм 0.74 ÷ 1.96
Свободный ход педали тормоза, мм 3 ÷ 11
Допустимая потеря разрежения на контрольном клапане (от -66.7 кПа), кПа до 1.3 за 15 секунд

Тормозные механизмы передних колес

Тип CL22, дисковые, вентилируемые
Номинальная // минимальная допустимая толщина тормозных дисков, мм 22 // 20
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 12.4 // 2.0
Наружный диаметр тормозного диска, мм 260
Максимальных допустимая неровность тормозного диска, мм 0.03
Максимальное допустимое биение тормозного диска, установленного на автомобиль, мм 0.058
Диаметр поршня, мм 53.95

Тормозные механизмы задних колес

Тип LT20, барабанные
Номинальный // максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 202 // 203.2
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 4.5 // 1.5
Длина // ширина тормозных накладок, мм 195 // 38
Диаметр тормозного цилиндра, мм 19.05

Вакуумный усилитель

Тип Е52 / 5 / 255
Диаметр диафрагмы, мм 254
Размер установки входного штока, мм 158.25
Допустимая потеря разрежения (от -66.7 кПа), кПа до 3.3 за 15 секунд

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Тормозные шланги к суппорту 18
Крепеж тормозных трубок 16.2
Гайки крепления сборки педалей 21
Болты крепления анкерной скобы 105
Болты крепления суппортов к анкерной скобе 35
Штуцер прокачки 10
Крепеж тормозного диска 13.9
Болты крепления задних колесных цилиндров 9
Крепеж сборки рычага стояночного тормоза 21.5
Крепеж кронштейнов тросов стояночного тормоза 5.3
Крепеж колесных датчиков 21.6
Болты крепления кронштейна активатора и блока управления ABS 12.8
Болты крепления активатора и блока управления ABS к кронштейну 8