MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
- Рулевое управление и подвески
+ Передняя подвеска
+ Задняя подвеска
+ Рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Рулевое управление и подвески



Передняя подвеска

1 — Верхняя тарелка пружины
2 — Подшипник
3 — Винтовая пружина
4 — Пыльник
5 — Стойка подвески
6 — Поворотный кулак
7 — Хомут
8 — Втулка

9 — Стойка стабилизатора
10 — Поперечный рычаг
11 — Стабилизатор
12 — Верхняя тяга (только модели с АТ)
13 — Верхняя тяга
14 — Подрамник
15 — Стойка подрамника

Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

Задняя подвеска

1 — Упор
2 — Втулка
3 — Проставка
4 — Крышка пыльника
5 — Пыльник

6 — Амортизатор
7/9 — Верхнее/нижнее седло пружины
8 — Винтовая пружина
10 — Поперечная балка
11 — Кронштейн рычага подвески

Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

Рулевая колонка

1 — Рулевое колесо
2 — Сборка рулевой колонки с блоком управления EPAS, э/мотором, редукционной передачей и датчиком

3 — Промежуточный вал
4 — Болт крепления промежуточного вала к рулевой колонке

Рулевой механизм с тягами

1 — Наконечник рулевой тяги
2 — Уплотнение переборки
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Хомут

5 — Пыльник
6 — Пружинное кольцо
7 — Контргайка
8 — Сборка рулевого механизма

Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!

Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

Тип рулевого механизма Реечный, R24T
Осевой люфт шаровой опоры передней подвески, мм 0
Осевой люфт рулевого колеса, мм 0
Свободный ход рулевого колеса, мм 0 ÷ 35
Максимальный угол поворота внутреннего // наружного колеса
44   // 36
-3   -3  

Длина рулевой колонки (L), мм 429 ÷ 2
Усилие вращения сборки рулевой колонки, Н•м 0 ÷ 2.1
Длина рулевой тяги (от пыльника до гайки наконечника), мм 62.6

Колеса и шины

Тип колесных дисков // вынос, мм
  • Стальные
14x5JJ // 40, 15x5.5JJ //50 или 14x4T* // 40
  • Алюминиевые
15x5.5JJ //50
Тип шин 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70*
Давление накачки шин** (атм)
  • Передние
2.3
  • Задние (3- // 5-дверные модели)
2.1 // 2.5
  • Запасное колесо (T105/70D14)
4.2

* — Только запасное колесо

** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери

Углы установки колес

Сходимость передних колес, мм 2 ÷ 0
Развал передних колес -0°51' ÷ 0°39'
Выбег передних колес 3°42' ÷ 5°12'
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса 9°03' ÷ 10°33'
Сходимость задних колес, мм 0 ÷ 8
Развал задних колес -1°35' ÷ -0°11'

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Колесные гайки 98 ÷ 118

Передняя подвеска

Крепеж поперечной тяги к подрамнику
  • Передний (модели с РКПП)
96 ÷ 117
  • Передний (модели с АТ)
    • Справа
96 ÷ 117
    • Слева
90 ÷ 107
  • Задний
85 ÷ 103
Поворотный кулак к поперечной тяге 54 ÷ 60
Стойка стабилизатора к стойке подвески 38 ÷ 50
Крепеж верхней чашки стойки подвески к кузову 17 ÷ 200
Контргайка стойки подвески 60 ÷ 75
Стойка подвески к поворотному кулаку 127 ÷ 149
Верхняя тяга к кузову 74 ÷ 90
Верхняя тяга к подрамнику
  • Справа
96 ÷ 117
  • Слева (модели с РКПП // АТ)
74 ÷ 90 // 96 ÷ 117
Подрамник к кузову 74 ÷ 90
Стойка подрамника к кузову 74 ÷ 90
Подрамник к хомуту стабилизатора 28 ÷ 35

Задняя подвеска

Контргайка амортизатора 18 ÷ 22
Поперечная балка к кронштейну рычага подвески 90 ÷ 110
Амортизатор к поперечной балке 112 ÷ 136
Кронштейн рычага подвески к кузову 55 ÷ 67

Рулевое управление

Болт крепления рулевого колеса 29.4 ÷ 39.2
Болты крепления блока передней подушки безопасности водителя 4.9 ÷ 13.7
Рулевая колонка к промежуточному валу к рулевому механизму 37 ÷ 32
Рулевой механизм к подрамнику 85 ÷ 103
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку 29.5 ÷ 39.2
Контргайка наконечника рулевой тяги 48 ÷ 58