MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
- Неисправности электрооборудования
- Предохранители
- Реле
- Блок управления - BCM
- Звуковой сигнал
- Рычаг стеклоочистителя
- Электромотор стеклоочистителя
- Мотор заднего стеклоочистителя
- Регулировка стеклоомывателя
- Сопла и шланги стеклоомывателя
- Бачок и насос стеклоомывателя
- Датчик дождя
- Омыватель фар
- Замена ламп
- Фары, фонари, поворотники
- Комбинация приборов
- Компьютер и магнитола
- Аудиодинамики и антенна
- Подрулевые переключатели
- Подушка безопасности SRS
+ Электрические схемы

 

Предохранители



Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке

На рассматриваемых автомобилях часть предохранителей помещается в монтажном блоке, расположенном под крышкой на левом торце панели приборов (смотрите тут и №11 на рисунке Компоненты установки и крепления панели приборов). Остальные предохранители размещены в двигательном отсеке, над аккумуляторной батареей - смотрите рисунок выше и Спецификации.

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров.

В монтажных блоках используются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактами, и, при необходимости, легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Включите зажигание и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки.

При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы приготовленный сменный элемент соответствовал по типу вышедшему из строя. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, предохранителем с не соответствующими параметрами чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя обычно обозначены на его пластмассовом корпусе, кроме того, дополнительно используется цветовая идентификация (смотрите тут).

Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, - прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции. Запасные предохранители обычно помещаются в свободных колодках монтажного блока.