MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
- Неисправности электрооборудования
- Предохранители
- Реле
- Блок управления - BCM
- Звуковой сигнал
- Рычаг стеклоочистителя
- Электромотор стеклоочистителя
- Мотор заднего стеклоочистителя
- Регулировка стеклоомывателя
- Сопла и шланги стеклоомывателя
- Бачок и насос стеклоомывателя
- Датчик дождя
- Омыватель фар
- Замена ламп
- Фары, фонари, поворотники
- Комбинация приборов
- Компьютер и магнитола
- Аудиодинамики и антенна
- Подрулевые переключатели
- Подушка безопасности SRS
+ Электрические схемы

 

Реле



Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Реле установлены в монтажном блоке под панелью приборов и в блоках в двигательном отсеке (смотрите тут). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

  1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (Электрические схемы), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
  2. В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.
  3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.
  4. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  5. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  6. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами В/В контура.
  7. При отрицательном результате проверки замените реле.