MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
- Обслуживание
- Информация об обслуживании
- График техобслуживания
- Проверка уровня жидкостей
- Замена шлангов и трубок
- Замена масла двигателя и фильтра
- Регулировка света фар
- Проверка тормозов и сцепления
- Проверка выхлопной системы
- Диагностика подвески и рулевого управления
- Проверка пыльников ШРУСов
- Замена масла в коробке передач
- Замена тормозной жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена фильтра салона
- Замена воздушного фильтра
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка шин
- Уход за аккумулятором
- Регулировка приводного ремня
- Замена дворников
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Замена масла двигателя и фильтра



Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Спускание двигательного масла

Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
  3. Снимите крышку заливной горловины и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
  4. Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
  1. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
  1. Очистите сливную пробку и вверните ее с новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с усилием 29.4 ÷ 39.2 Н•м и опустите автомобиль на землю.