MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
- МКП и сцепление
- Механическая КП
- Снятие и установка МКПП
- Датчик нейтрали и заднего хода
- Шланг сапуна МКПП
- Привод переключения передач
- Ремонт МКПП
+ Сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Механическая коробка передач



Коробка передач помещена в литой картер, присоединенный к картеру сцепления, который в свою очередь присоединен к левому торцу блока цилиндров. Корпус РКПП оснащен закрытыми пробками отверстиями для спуска, проверки и корректировки уровня масла.

Вращение передается от коленчатого вала двигателя через узел сцепления на первичный (ведущий) вал РКПП. Первичный вал снабжен шлицами, на которые установлен ведомый диск сцепления. С первичного вала, на котором находятся все 6 ведущих шестерен передач, вращение передается на вторичный (ведомый) вал РКПП, на котором расположены ведомые шестерни всех передач. Шестерни пятой передачи располагаются в отдельном кожухе на торце РКПП. Все передачи синхронизированы. От вторичного вала вращение передается на главную передачу и дифференциал, от которых приводятся в движение приводные валы. Свободное вращение сателлитов дифференциала на своих осях позволяет при прохождении поворотов внутреннему колесу вращаться медленнее наружного. Первичный и вторичный валы коробки расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому валу и приводным валам.

РКПП в разрезе

1 — Картер сцепления
2 — Концентрический исполнительный цилиндр (CSC)
3 — Сборка синхронизаторов 1-й и 2-й передач
4 — Сборка синхронизаторов 3-й и 4-й передач
5 — Ведущая шестерня 5-й передачи
6 — Сборка синхронизатора 5-й передачи

7-11 — Ведомая шестерня передач 5-1
12 — Подшипник
13 — Дифференциал
14 — Главная передача
15 — Выходной вал
16 — Входной вал

Переключение передач осуществляется при помощи установленной на полу салона кулисы посредством рычажного механизма выбора передач. Механизм состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерен соответствующих передач.