![]() ![]() руководство
|
|
![]() |
Вариант с вариатором
В последние несколько лет интерес к вариаторам заметно возрос. Новые конструкции (точнее, «хорошо забытые старые») посыпались как из рога изобилия, и все больше машин оснащаются бесступенчатой трансмиссией вместо традиционного гидромеханического «автомата». Первые клиноременныс вариаторы состояли из двух шкивов, между которыми был натянут ремень. Для изменения передаточного отношения половинки одного из шкивов сдвигались, выталкивая ремень на больший радиус, а другого, наоборот, раздвигались — ремень «проваливается» ближе к оси шкива. Правда, ремни были недолговечны: тысяч через тридцать их приходилось менять. В конце 50-х годов малолитражки DAF с такой трансмиссией выпускали серийно, но большим спросом они не пользовались. Затем появились вариаторы с толкающим ремнем (CVT): в них использована стальная лента с нанизанными на нес металлическими «башмаками». которые передают толкающее усилие с одного шкива на другой. Ресурс вырос многократно, хотя цена этого агрегата оставалась достаточно высокой, да и КПД оставался низким по сравнению с механическими коробками передач (хотя и выше, чем у гидромеханических «автоматов»): сказывается трение «башмаков» о ленту. Большинство серийных вариаторов — именно такие (Nissan Micra, Honda Civic, Fiat Punto). Хорошее не забывается Но и тянущий ремень не канул в Лету. Сегодня он сильно отличается от своего резинового «дедушки» — его основу составляют полимерные звенья сложной формы. Такая передача может работать без смазки, а КПД у нее почти как у механической КП. Разработаны конструкции и вообще без ремня, вместо него используется стальной ролик между двумя «конусами» (так называемый торовый вариатор). Главная особенность вариатора — бесступенчатая передача крутящего момента
|
![]() |