+ Об автомобиле + Эксплуатация + Обслуживание + Двигатель + Охлаждение, вентиляция, кондиционирование - Система питания и выхлопная система - Система питания - Сброс давления в топливной системе - Система управления двигателем - Детали воздушного тракта - Инжектор и топливная магистраль - Педаль акселератора - Программирование системы управления двигателем - Топливный насос, фильтр и датчик - Топливный бак + Выхлопная система + Электрооборудование + МКП и сцепление + АКП + Приводы колёс + Тормоза + Рулевое управление и подвески + Кузов + Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы
|
Система питания
Общие сведения и меры безопасности
В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система распределенного последовательного впрыска, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM).
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.
- После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
- При остановке автомобиля дольше, чем на 40 с, выключайте двигатель;
- Двигайтесь всегда на максимально допустимой высокой передаче;
- При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Без надобности не тормозите;
- Не перевозите на автомобиле излишний груз;
- Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой
- Не работайте с топливной системой вблизи открытого огня, не курите при этом и не включайте нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель;
- Перед началом проведения работ с топливной системой всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи во избежание возникновения искр. Перед отключением батареи следует считать коды неисправностей (смотрите главу Электрооборудование);
- Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, – топливные пары ядовиты;
- Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные поверхности, т.к. при этом они могут быть повреждены;
- Топливная система находится под давлением и при ее вскрытии топливо может вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью;
- Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты при разборке следует заменить ленточными;
- Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очищайте;
- Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или неворсящейся ветошью;
- Закрывайте открытые штуцерные разъемы, например, подходящими заглушками;
- Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, хранившиеся без упаковки;
- Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль;
- Не применяйте содержащие силикон герметики, т.к. попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя лямбда-зондов;
- Перед снятием топливного бака откачайте из него топливо специально предназначенным для этого насосом;
- Помните, что даже пустой топливный бак остается взрывоопасным;
- После установки компонентов топливной системы запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.
|