MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
- Электрооборудование
- Зажигание и система управления
- Возможные неисправности зажигания и системы управления
- Проверка момента зажигания
- Свечи и катушки зажигания
- Диагностика системы управления двигателем
- Проверка сигналов на разъеме ECM
+ Генератор и аккумулятор
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Зажигание и система управления



Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение.

Электронная система зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и модули зажигания. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления двигателем (ECM).

Ручная регулировка момента зажигания не производится, – при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Компоненты системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (смотрите главу Обслуживание) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Основные сведения по работе и датчикам систем управления двигателем и впрыском топлива изложены в Главе Система питания и выхлопная система.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте ее разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском, электропроводки системы зажигания, а также любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.