+ Об автомобиле + Эксплуатация - Обслуживание - Информация об обслуживании - График техобслуживания - Проверка уровня жидкостей - Замена шлангов и трубок - Замена масла двигателя и фильтра - Регулировка света фар - Проверка тормозов и сцепления - Проверка выхлопной системы - Диагностика подвески и рулевого управления - Проверка пыльников ШРУСов - Замена масла в коробке передач - Замена тормозной жидкости - Замена свечей зажигания - Замена фильтра салона - Замена воздушного фильтра - Замена охлаждающей жидкости - Проверка шин - Уход за аккумулятором - Регулировка приводного ремня - Замена дворников + Двигатель + Охлаждение, вентиляция, кондиционирование + Система питания и выхлопная система + Электрооборудование + МКП и сцепление + АКП + Приводы колёс + Тормоза + Рулевое управление и подвески + Кузов + Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы
|
Замена масла двигателя и фильтра
|
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
|
|
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
|
Спускание двигательного масла
|
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
- Снимите крышку заливной горловины и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
- Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
|
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
|
- Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
|
- Очистите сливную пробку и вверните ее с
новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с усилием
29.4 ÷ 39.2 Н•м и опустите автомобиль на землю.
|
|
|
|