MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
- Обслуживание
- Информация об обслуживании
- График техобслуживания
- Проверка уровня жидкостей
- Замена шлангов и трубок
- Замена масла двигателя и фильтра
- Регулировка света фар
- Проверка тормозов и сцепления
- Проверка выхлопной системы
- Диагностика подвески и рулевого управления
- Проверка пыльников ШРУСов
- Замена масла в коробке передач
- Замена тормозной жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена фильтра салона
- Замена воздушного фильтра
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка шин
- Уход за аккумулятором
- Регулировка приводного ремня
- Замена дворников
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Проверка уровня жидкостей



Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкости вытекали под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, омывания стекол и тормозной системы. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только соответствующие требованиям Спецификаций жидкости.
При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Двигательное масло

Расход двигательного масла может составлять до 0.5 л на 1000 км пробега. Более высокое потребление масла является признаком износа маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников валов двигателя.

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:

  • Прокладка поддона картера двигателя;
  • Уплотнение сливной пробки двигательного масла;
  • Уплотнение Д/В давления двигательного масла;
  • Прокладка масляного фильтра;
  • Прокладки передние крышек блока и головки цилиндров;
  • Прокладка между блоком и головкой цилиндров;
  • Прокладка крышки головки цилиндров;
  • Уплотнение крышка маслозаливной горловины;
  • Сальники коленчатого и распределительных валов.

Так как при наличии утечки масло распространяется по большой поверхности двигателя, ее место сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:
  1. Очистите двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время вымойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле, – вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа (№10 на рисунке Компоненты двигательного отсека), установленного в направляющую трубку.

Измерение уровня двигательного масла следует производить на холодном двигателе, либо не ранее, чем через 10 мин после его выключения.
Если приступить к измерению сразу после выключения двигателя, часть масла останется в его верхней части и результаты измерения будут ошибочны.

  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно в направляющую и вновь извлеките его.
  1. Высота смоченного маслом участка щупа будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться в рифленой области на щупе, в противном случае следует откорректировать уровень масла. При выходе за верхний край рифленой области щупа масло следует откачать, т.к. в противном случае могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический преобразователь.
  1. Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины (№2 на рисунке Компоненты двигательного отсека). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы его уровень стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. При необходимости проведите корректировку еще раз. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. В заключение плотно закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Кроме того, следует обращать внимание и на состояние масла: если оно имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, возможно нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров, вследствие чего в масло попадает охлаждающая жидкость. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (смотрите главу Замена масла двигателя и фильтра).

Охлаждающая жидкость - проверка и корректировка уровня и состояния

Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытой емкости или пролитым на пол: детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.
Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке слева (№7 на рисунке Компоненты двигательного отсека) и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.

Проверку уровня ОЖ следует производить регулярно, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.

  1. Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около 20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
  1. Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно указанную в Спецификациях смесь.
Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.
  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки – они обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в окружающей утечку области.
  2. Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные шланги и хомуты замените (см. также Раздел Замена шлангов и трубок). Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.
Превышение указанного значения давления может привести к неисправности радиатора.

  1. Проверьте систему охлаждения давлением. Для этого снимите крышку радиатора и установите на ее место приспособление для нагнетания давления. При давлении 1.57 атм не должно наблюдаться утечек ОЖ через радиатор.
  1. Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка.
  1. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора. Для этого сначала потяните за вакуумный клапан крышки и отпустите его – он должен вернуться в исходное положение. Удостоверьтесь в отсутствии загрязнений и повреждений седла клапана. Затем смажьте уплотнение крышки радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините к крышке приспособление для нагнетания давления. Если давление открывания клапана не удовлетворяет требованиям Спецификаций, замените крышку радиатора.
  1. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует спустить, промыть систему охлаждения и заполнить ее новой смесью (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости). Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.
  2. Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость при попадании в глаза и на окрашенные поверхности автомобиля может повредить их. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может ухудшить ее свойства и привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только указанный в Спецификациях тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкостей не допустимо.

Резервуар тормозной жидкости находится в левой части двигательного отсека, около его переборки (№4 на рисунке Компоненты двигательного отсека), и разделен на две части, – каждая для своего тормозного контура. Прозрачные стенки резервуара позволяют снаружи наблюдать за уровнем тормозной жидкости. Для предупреждения о низком уровне тормозной жидкости имеется соответствующая К/Л в комбинации приборов (смотрите главу Эксплуатация). Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.
  1. Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».
  1. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в тормозную систему после снятия крышки. Добавьте жидкость до нужного уровня, но не переливайте.
  2. Пока снята крышка резервуара, проверьте тормозную жидкость и резервуар на наличие загрязнений. При наличии частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить. После доведения уровня тормозной жидкости до нужного значения удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
  3. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN», – он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок, – проверьте их (смотрите главу Проверка тормозов и сцепления).
  4. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю тормозную систему на наличие утечек. Как правило, причиной являются изношенные колпачки в колесных цилиндрах. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения вместе с суппортами, колесными цилиндрами и ГТЦ (смотрите главу Проверка тормозов и сцепления). Тормозная жидкость также используется в приводе сцепления, поэтому следует проверить его линии и исполнительный цилиндр на наличие повреждений и ослабших соединений.
  5. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозную систему необходимо проверить на наличие утечек и прокачать (смотрите ы Проверка тормозов и сцепления и Замена тормозной жидкости).

Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП

  1. Выверните пробку контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень трансмиссионного масла РКПП – уровень должен доходить до нижнего среза отверстия.
  1. При необходимости добавьте масло.
Не запускайте двигатель при открытом контрольном отверстии.
  1. Затяните пробку контрольного отверстия с требуемым усилием.
Используйте новое уплотнительное кольцо пробки.
  1. Низкий уровень трансмиссионного масла указывает на наличие утечек в следующих местах:
    • Между блоком цилиндров и РКПП (сальник входного вала РКПП);
    • Между приводным валом и РКПП;
    • Пробка контрольного отверстия;
    • Сливная пробка.
  2. Локализации утечек трансмиссионного масла производится аналогично локализации утечек двигательного масла.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

При проведении работ с АТ соблюдайте особую чистоту, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям в работе АТ.

Правильный уровень ATF имеет решающее значение для исправности АТ. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF оказывают отрицательное влияние на работоспособность АТ.

Уровень ATF зависит от ее температуры, для удобства проверки которой рекомендуется использовать специальный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите селектор режимов АТ в положение «Р».
  3. При работающем на холостых оборотах двигателе, при температуре ATF от 30 до 50 град., проверьте уровень ATF по меткам на «холодной» стороне измерительного щупа.
Местоположение щупа уровня двигательного масла
Метки на щупе уровня ATF
  1. При необходимости откорректируйте уровень ATF. Добавлять жидкость можно через заливную трубку. После корректировки снова проверьте уровень ATF.
  2. Проедьтесь на автомобиле в течение 5 минут в городских условиях и проверьте уровень уже прогретой до температуры 50 ÷ 80 град. ATF – теперь уже по «горячей» стороне измерительного щупа.
  3. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF: если она имеет темный красно-коричневый оттенок или пахнет гарью, ATF следует заменить. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния ATF сравните ее по цвету и запаху со свежей жидкостью.
  4. Если в ATF присутствуют частицы, указывающие на износ АТ, также замените ATF и, при соответствующей комплектации, маслоохладитель.

Жидкость для омывания стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового стекла следует добавлять в резервуар (№11 на рисункеи Компоненты двигательного отсека) через заливную горловину.

В районах с умеренным климатом для омывании стекол можно использовать обычную воду, но рекомендуется добавлять в нее средство для мытья стекол. Резервуар следует заполнять не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде.
Не допускается использования антифриза для системы охлаждения в качестве добавки для увеличения морозоустойчивости омывающей жидкости. Концентрированный антифриз смешивайте с водой в соответствии с инструкцией производителя, приведенной на упаковке.








.