MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
- Заправочный объёмы и регулировочные данные
- График техобслуживания
- Проверка уровня жидкостей
- Замена шлангов и трубок
- Замена масла двигателя и фильтра
- Регулировка света фар
- Проверка тормозов и сцепления
- Проверка выхлопной системы
- Диагностика подвески и рулевого управления
- Проверка пыльников ШРУСов
- Замена масла в коробке передач
- Замена тормозной жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена фильтра салона
- Замена воздушного фильтра
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка шин
- Уход за аккумулятором
- Регулировка приводного ремня
- Замена дворников
+ Двигатель
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Заправочный объёмы и регулировочные данные



Спецификации

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Тип топлива Неэтилированный бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 46
Тип двигательного масла Масло для бензиновых двигателей, по спецификациям: API SG, SH, или SJ ILSAC GF-I или GF-II ACEA 96 A2
Вязкость по SAE

Карта вязкостей применяемых масел

* Не рекомендуется при частом движении на высоких скоростях
Объем двигательного масла, л
  • При замене масла без фильтра
2.8
  • При замене масла и фильтра
3.0
  • Полный объем
3.5
Тип охлаждающей жидкости Водный раствор (от 30% до 50%) и концентрата Nissan L250
Объем охлаждающей жидкости, полный // расширительного бачка, л
  • Модели с РКПП и К/В
5.3 // 1.2
  • Модели с АТ и К/В
4.9 // 0.7
Тип трансмиссионного масла РКПП JH3 Оригинальное трансмиссионное масло Nissan, либо масло по спецификациям API GL-4, SAE 75W-80 или 75W-85
Объем трансмиссионного масла РКПП JH3, л 2.6
Тип трансмиссионного масла для АТ (ATF) ATF Nissan, либо Dexron III/Mercon ATF
Объем ATF (вместе с гидротрансформатором) 7.7
Тип тормозной жидкости FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3)
Смазка узлов трения Консистентная, NLGI N2 (литиевая)
Данные для регулировки педали тормоза // сцепления (см. рисунок), мм
Свободный ход (A) 3 ÷ 11 // 2 ÷ 8
Высота отпущенной педали (H1), ± 5 мм 166 (176)* // 168
Высота выжатой педали (H2) 80 (85)* // 100
Зазор между резиновым упором и резьбовым концом Д/В стоп-сигналов (C) 0.74 ÷ 1.96 // –
Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм 35

* Модели с АТ

Двигатель

Давление проверки системы охлаждения, атм 1.57
Давление, удерживаемое крышкой радиатора системы охлаждения, атм
  • Стандартное
0.78 ÷ 0.98
  • Предельное допустимое
0.59
Тип свечей зажигания
  • Стандартные
NGK LFR5AP-11 или Champion REC10PYC4
  • «Горячие»
NGK LFR4AP-11
  • «Холодные»
NGK LFR6AP-11
Межэлектродный зазор, мм 1.1

Данные для проверки ремней привода вспомогательных агрегатов

W/P — Водяной насос
ALT — Генератор
I/P — Промежуточный ролик

C/P — Коленчатый вал
A/C — Компрессор К/В

Расположение
Натяжение, Н
Новый
ремень
При
регулировке
Предел
Ремень генератора и компрессора К/В
603 ÷ 691
495 ÷ 583
196
Ремень генератора
603 ÷ 691
495 ÷583
196
Ремень водяного насоса
446 ÷ 534
348 ÷ 436
137

Расположение
Отклонение при надавливании с силой 98.1 Н, мм
Точка
измерения
Новый
ремень
При
регулировке
Предел
Ремень генератора и компрессора К/В
A
6.6 ÷ 7.8
7.3 ÷ 8.5
13.8
B
5.6 ÷ 6.6
7.1 ÷ 8.3
11.9
Ремень генератора
A
3.1 ÷ 4.1
9.8 ÷ 10.6
13.8
Ремень водяного насоса
C
6.7 ÷ 7.3
7.6 ÷ 8.6
12.4
D
4.7 ÷ 5.6
7.0 ÷ 7.7
8.6

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Гайки крепления колес 98 ÷ 118
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя и АТ 29.4 ÷ 39.2
Пробки сливного и контрольного отверстий РКПП 22
Масляный фильтр 14.7 ÷ 20.5
Штуцеры прокачки тормозной системы 10
Свечи зажигания 19.6 ÷ 29.4
Болты крепления катушек зажигания 3.8 ÷4.4
Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.

Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика процедур текущего обслуживания (смотрите главу График техобслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).

С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.

Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является Компрессия двигателя в цилиндрах (смотрите главу Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если Компрессия двигателя выявила признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию, а его проведение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.

Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.