+ Об автомобиле + Эксплуатация + Обслуживание - Двигатель - Компрессия двигателя - Проверка двигателя вакуумметром - Давление масла двигателя - Замена приводных ремней - Впускной коллектор - Выпускной коллектор - Поддон картера - Крышка головки блока - Распределительные валы - Клапанные зазоры - Замена цепи ГРМ - Сальники коленвала - Головка блока цилиндров - Силовой агрегат двигателя - Масляный насос - Блок цилиндров
- Расход воздуха и мощность двигателя + Охлаждение, вентиляция, кондиционирование + Система питания и выхлопная система + Электрооборудование + МКП и сцепление + АКП + Приводы колёс + Тормоза + Рулевое управление и подвески + Кузов + Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы
|
Головка блока цилиндров
Снятие и установка
Крепеж головки цилиндров
- Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).
- Опорожните систему охлаждения (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости).
- Снимите следующие компоненты:
- Локер правой передней колесной арки;
- Ремень привода генератора и компрессора К/В (смотрите главу Замена приводных ремней);
- Воздуховод и сборку крышек воздухоочистителя (смотрите главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
- Впускной трубопровод (смотрите главу Впускной коллектор);
- Сборку топливной распределительной магистрали с инжекторами (смотрите главу Инжектор и топливная магистраль);
- Верхний и нижний шланги радиатора (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование);
- Генератор и его кронштейн (смотрите главу Электрооборудование);
- Выпускной коллектор с каталитическим преобразователем (смотрите главу Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда);
- Катушки зажигания (смотрите главу Замена свечей зажигания);
- Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
- Распределительные валы (смотрите главу Распределительные валы);
- Кронштейн электропроводки лямбда-зонда (смотрите рисунок
Компоненты крепления выпускного коллектора и каталитического преобразователя);
- Отводящий патрубок (крышку термостата), термостат, датчик ECT, шланг отопителя и всасывающий патрубок системы охлаждения (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование).
|
- Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной указанной на рисунке.
|
- Снимите прокладку головки цилиндров.
|
- Измерьте диаметр резьбы болтов крепления головки цилиндров в указанных на рисунке местах и вычтите из большего значения меньшее. Если результат превышает 0.12 мм, замените болт.
|
|
Если минимальный диаметр d2 не минимальный, используйте вместо d2 минимальный диаметр. |
|
- Равномерно нанесите герметик на указанные на рисунке места и установите новую прокладку головки цилиндров.
|
|
-
Установите головку цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на рисунке, и в последовательности, оговоренной в Спецификациях.
|
|
Предварительно смажьте резьбу и нижние кромки головок болтов двигательным маслом. При отдавании болтов на втором этапе выворачивайте их в обратной последовательности. Вспомогательные болты (№№ 11-13) следует затягивать только после окончательного затягивания основных болтов. |
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
|
|
Разборка и сборка
|
Т.к. разборка и сборка головки цилиндров являются типичными процедурами для всех автомобилей, приводятся только иллюстрации, поясняющие сборку головки цилиндров, и некоторые особенности. |
Компоненты сборки головки цилиндров
|
1 — Свеча зажигания
2 — Сухари клапана
3/5 — Верхняя/нижняя тарелка клапанной пружины
4 — Клапанная пружина
6 — Маслоотражательный колпачок |
7 — Направляющая втулка
8 — Головка цилиндров
9/12 — Седло впускного/выпускного клапана
10/11 — Впускной/выпускной клапан
13 — Втулка свечи зажигания |
|
- При установке маслоотражательного колпачка клапана соблюдайте размеры, указанные на рисунке.
|
|
- При установке втулки свечи зажигания очистите сопрягаемые поверхности от старого герметика и нанесите герметик на указанную на рисунке область. Высота (H) выступания втулки должна составлять 41 ÷ 42 мм.
|
- После разборки головки цилиндров проверьте ее параметры и параметры клапанных механизмов, руководствуясь Спецификациями. При необходимости замените дефектные седла и направляющие клапанов, сами клапаны либо головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов. Деформированная головка цилиндров проточке не подлежит.
|
|
|