+ Об автомобиле + Эксплуатация + Обслуживание - Двигатель - Компрессия двигателя - Проверка двигателя вакуумметром - Давление масла двигателя - Замена приводных ремней - Впускной коллектор - Выпускной коллектор - Поддон картера - Крышка головки блока - Распределительные валы - Клапанные зазоры - Замена цепи ГРМ - Сальники коленвала - Головка блока цилиндров - Силовой агрегат двигателя - Масляный насос - Блок цилиндров
- Расход воздуха и мощность двигателя + Охлаждение, вентиляция, кондиционирование + Система питания и выхлопная система + Электрооборудование + МКП и сцепление + АКП + Приводы колёс + Тормоза + Рулевое управление и подвески + Кузов + Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы
|
Силовой агрегат двигателя
Компоненты крепления силового агрегата
|
1 — Подушка левой опоры
2/3 — Кронштейн левой опоры (со стороны кузова/трансмиссии)
4 — Стойка правой опоры
5 — Подушка правой опоры
|
6/7 — Кронштейн правой опоры (левый/правый)
8 — Кронштейн задней опоры
9 — Задняя опора
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и укройте передние крылья защитными чехлами или, например, старыми одеялами.
|
- Если не установлены, установите подъемные проушины на передней левой и задней правой сторонах головки цилиндров. Для установки на передней стороне снимите кронштейн электропроводки под защитой топливной распределительной магистрали.
|
- Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).
- Спустите двигательное масло и ОЖ (смотрите Замена масла двигателя и фильтра и Замена охлаждающей жидкости).
- Снимите следующие компоненты:
- Передние колеса и локеры передних колесных арок;
- Переднюю секцию выпускной трубы (смотрите главу Система питания и выхлопная система);
- Приводные ремни (смотрите главу Замена приводных ремней);
- Впускной воздушный тракт (смотрите главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
- Аккумуляторную батарею;
- Радиатор системы охлаждения (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование).
|
- Снимите ECM (1) с кронштейна и разъедините разъем два разъема ECM. Разъедините разъем (2) главного жгута электропроводки.
|
- Отсоедините положительный провод (3) аккумуляторной батареи и провод массы (4) на стороне трансмиссии.
|
Местоположение провода массы на моделях с РКПП отличается от указанного на рисунке выше для моделей с АТ.
|
- Отсоедините шланг отопителя и сразу же закупорьте его, чтобы предотвратить потери ОЖ.
- Отсоедините от трансмиссии трос выбора и переключения передач (модели с РКПП, смотрите МКП и сцепление), либо трос рычага селектора режимов АТ (смотрите главу АКП).
- На моделях с РКПП отсоедините трубку сцепления со стороны РКПП, закупорьте трубку и временно закрепите на кузове автомобиля.
- Снимите с трансмиссии датчик CKP.
- Снимите провод массы между кронштейном генератора и кузовом.
- Снимите стойку правой опоры двигателя, кронштейн генератора и генератор.
- Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
- Снимите защиту топливной распределительной магистрали (смотрите главу Инжектор и топливная магистраль).
- Отсоедините топливную трубку и сразу же закупорьте ее, чтобы избежать утечек топлива.
- Снимите с поворотных кулаков колесные датчики и суппорты тормозных механизмов. Подвесьте суппорты на элементах кузова так, чтобы тормозные линии не были нагружены.
|
- Снимите приводные валы (смотрите главу Приводы колёс) и заднюю опору двигателя.
|
- Вывесьте двигатель на лебедке за подъемные проушины.
|
- Выверните болты (2) верхнего кронштейна (1) правой опоры двигателя и контргайку (3) левой опоры.
|
- Подведите под двигатель подъемную тележку, опустите на нее двигатель и выведите силовой агрегат из-под автомобиля.
|
Не заденьте при этом какие-либо компоненты в двигательном отсеке, чтобы не повредить их или силовой агрегат.
|
- Снимите стартер и отделите от двигателя трансмиссию (смотрите главу Впускной коллектор или Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
- Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
- После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.
|
|
|