MICRA
руководство

+ Об автомобиле
+ Эксплуатация
+ Обслуживание
- Двигатель
- Компрессия двигателя
- Проверка двигателя вакуумметром
- Давление масла двигателя
- Замена приводных ремней
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Поддон картера
- Крышка головки блока
- Распределительные валы
- Клапанные зазоры
- Замена цепи ГРМ
- Сальники коленвала
- Головка блока цилиндров
- Силовой агрегат двигателя
- Масляный насос
- Блок цилиндров
- Расход воздуха и мощность двигателя
+ Охлаждение, вентиляция, кондиционирование
+ Система питания и выхлопная система
+ Электрооборудование
+ МКП и сцепление
+ АКП
+ Приводы колёс
+ Тормоза
+ Рулевое управление и подвески
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Электрические схемы

 

Клапанные зазоры



Проверять клапанные зазоры следует после снятия и установки распределительных валов, компонентов клапанов, а также при симптомах, указывающих на нарушение зазоров (например, при большом пробеге).

  1. Прогрейте двигатель и заглушите его.
  2. Снимите локер правой передней колесной арки (смотрите главу Кузов) и крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока).
  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.
  1. Рабочие выступы всех кулачков (2 на впуск и 2 на выпуск) привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены наружу (как продолжение оси клапана). В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на рисунке. Запишите полученные результаты и проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. Измерьте оставшиеся клапанные зазоры.
  1. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций (для прогретого двигателя) и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.
  2. Регулировка клапанных зазоров производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.
  3. Снимите соответствующий распределительный вал (смотрите главу Распределительные валы) и извлеките соответствующие толкатели.
  4. Измерьте микрометром толщину средней части рабочей стенки толкателя и запишите полученное значение.
  5. Для расчета толщины рабочей стенки требуемого толкателя прибавьте к измеренной толщине рабочей стенки старого толкателя величину измеренного клапанного зазора и вычтите из полученного результата стандартную величину клапанного зазора (смотрите тут).
  6. Идентифицировать толщину рабочей стенки толкателя можно по двузначной числовой метке, выбитой на внутренней стороне рабочей стенки. Метка означает сотые доли толщины стенки 3 мм, например, метка «04» соответствует толщине стенки 3.04 мм. Доступны толкатели клапанов с толщиной рабочей стенки от 3.00 до 3.68 мм с шагом 0.02 мм.
  7. Установите подобранный толкатель и распределительный вал.
  8. Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов и измерьте клапанный зазор (при холодном двигателе). При необходимости отрегулируйте его снова.
  9. После окончания регулировки удостоверьтесь, что клапанные зазоры удовлетворяют требованиям Спецификаций при прогретом двигателе.